Natalia Picariello: покупать вещи российских дизайнеров становится трендом

Google+

Бренд Natalia Picariello представил новую коллекцию сезона осень-зима 2013-2014 в рамках Недели моды в Москве. Марка уже давно зарекомендовала себя в российской моде. Создавая женственную одежду из благородных материалов – английской шерсти и трикотажа, шелка, джерси и крепа, дизайнер не изменяет своему стилю, основой которого является сдержанность кроя, элегантность и роскошь. Платья с акцентом на талии и юбкой-баллоном или юбкой-клеш дополняются меховыми манто и аксессуарами из меха. В коллекции осень-зима 2013/14 дизайнер создает стиль благородной девушки, живущей в 21 веке.

В интервью журналу Melon Rich Наталья рассказала о Шанель, Советском Союзе и капризных покупателях….

MR: Здравствуйте, Наталья. Вы знаете, существует негласное правило, что модель на подиуме – это существо, которое не должно показывать никаких эмоций, ее задача – быть тем, на что одежда надевается. Но на Вашем показе я заметил, что некоторые модели … улыбались. Скажите, это Ваша недоработка или задумка?

N: На самом деле, они должны были все улыбаться. Скорее всего, недочет в том, что другие не улыбались.

MR: Но ведь многие дизайнеры, напротив, добиваются каменных лиц моделей.

N: Это же немножко шоу, в этом нет ничего страшного.

MR: Присутствуя на показе, я заметил идеальное сходство всего: музыки, нарядов, видеоряда, атмосферы. То, ЧТО показывалось, и то, КАК показывалось, не противоречило друг другу, что, надо сказать, встречалось не у всех дизайнеров Недели моды. Принимали ли Вы непосредственное участие в организации шоу?

N: Непосредственное, прямое участие. И музыку выбирала я сама. Даже ругалась с постановщиком показа Владимиром Беловым, который, к слову, прошел со мной уже не одну Неделю моды. В этот раз мы прямо до крови спорили, потому что мне очень хотелось совместить музыку с показом, с настроением. В конце я настояла на своем. На самом деле, камнем раздора была финальная песня. На показе звучала ‘Un Cuore Malato’ Lara Fabian и Gigi D’Alessio – в свое время эта песня была настоящим хитом в Италии, поэтому мы и решили ее поставить. Всем понравилось, даже просили диски с музыкой.

MR: Наталья, в России, по-вашему, есть уличная мода?

N: Есть в небольшом количестве. Нужно просто знать места, куда эти люди ходят.

MR: А как Вы ее оцениваете по сравнению с Парижем, Нью-Йорком?

N: Ну, у нас стараются все лучшее надеть сразу. Это, на самом деле, тенденция русской женщины, показать, что у нее есть все и более чем все. Если француженка подумает над тем, надеть ли ей глубокое декольте с утра на работу, то наша русская женщина даже думать над этим не будет – надеть! Слава Богу, сейчас в организациях ввели дресс-код, а то до этого одевались так, что не поймешь, то ли это юбилей, то ли свадьба. Еще отличие в том, что русские женщины любят красивые наряды с кружевами и прочим, что все-таки является привилегией вечернего туалета, а не повседневного. Если идет женщина по Парижу, та, о котором мы говорим, сразу же можно сказать, что вот эта русская, а вот та – нет.

MR: Да уж, выделяются наши дамы из толпы. А вообще Вам не кажется, что мода в России – это то, к чему люди стремятся, в то время как за границей мода – это что-то само собой разумеющееся? Люди там одеваются модно, так сказать мимоходом.

N: Да этот так. Мне кажется, это происходит потому, что за границей гардероб каждого человека подобран, а у нас просто пытаются схватить все новое, все дорогое и скорее надеть это на себя, не уделяя внимание ни размеру, ничему.

MR: Мне бы хотелось процитировать двух известных дизайнеров, говорящих о моде и стиле. Кэлвин Кляйн сказал: «Нет смысла постоянно выглядеть, как манекенщицы из журнала ‘Vogue’. Собственный стиль означает попытку найти собственный образ, нечто такое, что люди связывали бы только с Вами». Теперь Доменико Дольче: «Для меня стиль – это не то, как одеваются на фотосессии. Человек стилен тогда, когда он никому ничего не пытается доказать. Мода часто искусственна, а вот стильным может оказаться даже рыбак». Как вы понимаете различие между стилем и модой?

N: Я согласна с высказываниями. Стиль – врожденное качество человека, которое дано далеко не всем. Стиль может быть спортивный, и человек может в этом стиле выглядеть прекрасно на вечернем мероприятии – модно, достойно и прекрасно. А мода – это то, что нам навязывается стилистами. Если он говорит, скажем, что в этом сезоне в тренде зеленый цвет, то женщины бегут и покупают зеленую одежду, хотя она им совсем не идет. Именно это подчеркивает и доказывает то, что у человека нет ни стиля, ни вкуса.

MR: Знаете, у нас в России есть талантливые дизайнеры, которые очень сильно стараются, но все таки российская мода, как мне кажется, не особо конкурентна по сравнению с итальянской, например. Она не так востребована на мировом рынке.

N: На самом деле, сейчас с этим можно поспорить. В последнее время, клиенты больше не хотят покупать Dior и Blumarine, поскольку не хотят быть похожими на всех. Они находят российского дизайнера, у которого они постоянно и полномерно покупают вещи, если их устраивает его стиль. Покупать вещи российских дизайнером становится трендом. Сейчас нет такого, что если сделано в Италии, то это хорошо, а если в России, то плохо.

MR: Но ведь, тем не менее, не слышно пока громких, как Сhanel  или Balensiaga, русских имен…

N: Пока не слышно! Причина - нехватка финансовых средств, я уверенна в этом.

MR: Как вы считаете, какой бы была российская мода, если бы не многочисленные потрясения, свалившиеся на нас: революция, Вторая Мировая, создание и распад СССР, что определенно мешало ее развитию? Она бы была какой-то другой?

N: Трудно сказать. Но я думаю, что было бы то же самое.

MR: Возможно, она была бы более открытой?

N: Скорее всего, мода была бы более выдержанной. Не было бы этих попыток все лучшее надеть на себя сразу, потому что сытый человек более рационален. А в Советском Союзе одни красные туфли подходили под любое платье: и синее, и зеленое – любое. Поэтому когда открылись границы и мы дорвались до моды, слегка пошел перебор.

MR: Раз уж мы немного затронули политику, задам такой вопрос. Многие люди говорят, что у России всегда был свой путь. И правила, которые, надо сказать, успешно использовали в Европе и пытаются применить к нам, не работают по разным причинам. Но, как ни крути, российские современные дизайнеры учатся на европейской или Американской моде, потому что там эта индустрия развита намного сильнее, нежели в России. Не кажется ли Вам, что в стране, где заграничные правила плохо применимы, мода тоже должна быть какой-то особой?

N: Знаете, чем отличаются наши дизайнеры и наша мода от заграничных? Я попытаюсь объяснить с точки зрения тканей. То, что используем мы, российские дизайнеры, это все натуральные ткани. Есть культура ткани – у нас нет синтетики вообще. Все стараются брать только натуральные материалы: хлопок, шелк, шерсть, кашемир, кожа. Многие западные дизайнеры работают с искусственными материалами, что, разумеется, гораздо выгоднее. Именно поэтому машина индустрии моды там работает безотказно. Русский человек хочет носить натуральные вещи. В этом главное отличие российской моды.

MR: А люди, которые покупают дизайнерские вещи, капризные?

N: Они благодарные. Они проверяют качество швов, подкладок, на что они имеют полное право. Люди разбираются. И если качество их устраивает, то они с удовольствием покупают. Многие из них проверяют швы не потому что не доверяют, а потому что Россию заполонили вещи, произведенные в Китае пусть даже под именами именитых дизайнеров. Даже Burberry производят там.

MR: Что для Вас чувство меры в моде? Где грань между красивым и некрасивым?

N: Чтобы не было пошло. Пошлость для меня – это слишком короткие юбки, слишком глубокий разрез, слишком яркая вызывающая ткань, сильно привлекающая внимание, много страз, камней. Вот это пошло.

MR: Если бы Вы могли на один день стать каким угодно дизайнером, который когда либо жил, кто бы это был и почему?

N: Шанель. Потому что это не пошло, стильно, всегда на волне, то, что движет модой до сих пор.

MR: Но не думаете ли Вы, что если бы не та тяжелая судьба, которую она прожила, не те люди, которые ее окружали, ее одежда была бы совершенно другой?

N: Безусловно. Возможно, не было бы черного платья и брючного костюма. Но она тем и хороша, что в свое время сделала правильные шаги и открытия. Каждый человек хорош в свою эпоху, в свое время. Я бы тоже немножко хотела поменять мир. Я бы не хотела перенимать ее личностные характеристики, а вот что касается творчества, то да. Она вошла в историю как человек, который моду сделал.

MR: Какие 5 советов вы могли бы дать российским модницам?

N: Найти себя, найти свой стиль и стилиста, который подскажет, что вам идет, а что нет, найти формы, которые скрывают недостатки и подчеркивают преимущества – это раз.

Во-вторых, не спешить за покупкой вещей с известным лейблом, а подумать и посмотреть, какая альтернатива есть на рынке, потому что порой можно подобрать альтернативу из тех же коллекций русских дизайнеров или неизвестных западных. Понять, что идет конкретно вам, и что вас будет выделять.

Третий совет: не откидывайте в сторону спортивную одежду. Она удобна, комфортна и не обязательно ходить на огромных каблуках с утра до ночи, нагружая свой позвоночник. Европа, кстати, сейчас к этому тоже пришла.

Далее, не старайтесь копировать подруг. Если у одной есть такая сумка, не нужно покупать себе такую же. 

И последнее: следите за собой и держите себя в форме, потому что все дизайнеры работают до 50 размера.

Автор: Павел Кивалин

Фотограф: www.fashionsocium.com

Добавить комментарий